Загрузка...
itemprop="offers" itemscope itemtype="http://schema.org/Offer">
itemprop="aggregateRating" itemscope itemtype="http://schema.org/AggregateRating">

Гаражи являются значимыми помещениями для многих автовладельцев. Основным предназначением данного сооружения выступает создание оптимальных условий для содержания автомобиля. Нередко некоторые собственники используют строение и для занятия разными видами хобби. При организации смотровой ямы вовсе имеется возможность самостоятельно заниматься ремонтными работами с транспортным средством.

Каким должен быть пол в гараже?

Любой гараж должен быть хорошо утепленным и надежным, а также безопасным. Важно произвести не только качественное строительство, но и уделить много внимания отделке и формированию разных покрытий. Первоначально сюда относится пол гаража, который должен отвечать определенным требованиям. Ведь он является основой, на которой стоит автомобиль, а также передвигается человек. Пол должен иметь следующие особенности:

  • высокопрочным, поскольку на поверхность постоянно будут воздействовать существенные механические нагрузки и воздействия, которые не должны приводить к деформации, крошению или другим негативным факторам;
  • простым в очищении, так как нередко заезжать в гараж приходится на грязном автомобиле, после чего не хочется тратить много времени и усилий на очищение поверхности;
  • нейтральным и стойким к воздействию многочисленных химических средств, поскольку нередко именно в гараже в процессе ремонта или обслуживания транспортного средства на пол попадают разные смеси и растворы, которые не должны приводить к его разрушению;
  • нескользким, чтобы по нему было безопасно передвигаться;
  • долговечным, чтобы не пришлось в скором времени после проведения строительных работ производить ремонт;
  • теплым и комфортным, так как нередко многие владельцы гаража проводят в этом сооружении огромное количество времени.

Отличным решением для данного строения выступает цементная стяжка, обладающая многочисленными преимуществами. Она подходит под все вышеуказанные требования, а также считается простой в создании, поэтому заняться данным вопросом можно самостоятельно. В этом случае не только получается надежное и прочное покрытие в гараже, но и не тратится на этот процесс слишком много денежных средств, запрашиваемых профессионалами.

Подготовка перед заливкой пола в гараже

Первоначально выполняются определенные подготовительные работы, предполагающие приведение имеющегося основания к нужному виду. Наиболее часто приходится иметь дело с грунтом. В этом случае земля тщательно выравнивается и трамбуется. Желательно тщательно ее выровнять с применением нивелира или иного измерительного оборудования.

Подготовка перед заливкой пола

Далее формируется слой из чистого песка, толщина которого равняется примерно 15 см. Потом начинается непосредственная заливка раствора.

Важно! Слой из песка обязательно трамбуется, причем пользоваться для этого рекомендуется специализированным вибрационным оборудованием.

Если в гараже имеется бетонный пол, созданный очень давно, поэтому не пригодный для дальнейшего использования по назначению, то важно определить его прочность и наличие различных минусов и проблем. Нередко внешний вид основания отличается непривлекательностью, но на самом деле оно прочно и надежно. В этом случае достаточно заделать строительным раствором все имеющиеся щели и выемки, после чего создается финишная стяжка, обладающая небольшой толщиной. Если же старый пол находится в полуразрушенном состоянии, а при этом отличается плохой прочностью, то проводится демонтаж имеющейся стяжки, поскольку новая конструкция на таком основании не прослужит слишком долго.

Процедура утепления основания

Для создания комфортных условий в гараже, рекомендуется осуществлять утепление пола. В этом случае от грунта не будет поступать в сооружение холод. Обычно полноценное утепление разных поверхностей строения комбинируется с установкой разного оборудования для его обогрева в зимнее время.

Процедура утепления основания

Для утепления пола используется в гараже наиболее часто пенопласт. Он обладает высокими теплоизоляционными параметрами и другими положительными свойствами. Он выпускается в разных плитах, обладающих разнообразной толщиной. Для гаража оптимальными считаются элементы толщиной в 10 см. Важно выбирать плиты с высокой плотностью, находящейся на уровне 25, поскольку неплотный утеплитель просто не сможет справиться с серьезной нагрузкой от созданной бетонной стяжки.

Выбирая плотный пенопласт, гарантируется, что слой утеплителя будет легко справляться с весом стяжки, армирующего слоя и автомобиля, который будет содержаться в гараже.

Нередко для гаража применяется и слой из керамзита, который может использоваться отдельно или совместно с цементным раствором в процессе заливки стяжки.

Процедура утепления делится на этапы:

  • На основание пола укладывается гидроизоляционный слой, для чего чаще всего применяются разные пленки или мембраны. Они фиксируются друг с другом на стыках, а также непременно заходят немного на стены.
  • Начинается укладка теплоизоляционного материала, причем все плиты укладываются встык. Стыки тщательно проклеиваются.

Технология армирования пола перед заливкой стяжки

Следующий этап заключается в использовании специальной армирующей сетки. Она необходима для следующих целей:

  • обеспечивается получение очень прочной и долговечной стяжки;
  • используемая арматура предотвратит возможные деформации или перегибы пола, поэтому будет обеспечиваться защита теплоизоляционного слоя.

армирование пола перед заливкой стяжки

Для армирования чаще всего используется специальная сетка, которая выполняется из разных материалов. Оптимальным считается применение арматуры, оснащенной специальными ребрами. Ее толщина варьируется от 8 до 12 мм. Шаг между элементами может быть разным, поскольку зависит от выбранной их толщины. Допускается пользоваться сразу двумя сетками, что обеспечивает увеличение прочности и надежности самой конструкции. Соединяются отдельные элементы проволокой, но допускается пользоваться и сварочным аппаратом. Лучше всего вязать арматуру, поскольку это не только снизит расходы денег и времени на процесс, но и обеспечит получение сетки, обладающей высоким показателем гибкости.

Если используется проволока, то учитываются следующие требования:

  • все швы обязаны создаваться очень прочными и надежными, а иначе в проблемных местах сама армирующая сетка будет непрочной, что негативно сказывается и на стяжке пола;
  • армирующая сетка не укладывается непосредственно на теплоизоляционный слой, поскольку она поднимается над ним примерно на 2 см, после чего закрепляется в таком виде, для чего под нее подкладываются разные элементы для создания зазора;
  • перед применением армирования важно нанести на стены разметку, определяющую уровень будущей стяжки.

После всех подготовительных работ начинается непосредственная заливка бетонного раствора, позволяющая получить полноценную стяжку.

Технология заливки пола в гараже

Заливка пола в гараже своими руками

Заливка пола в гараже своими руками является заключительным в процессе формирования стяжки. Ему важно уделять много внимания, поскольку от него зависит ровность полученного покрытия, а также его прочность и долговечность. Процесс делится на этапы:

  • Наносится разметка на стены помещения, определяющая, до какого уровня необходимо осуществлять заливку раствора, чтобы получить идеальную и прочную конструкцию оптимальной высоты.
  • Разметка представлена не только горизонтальной линией на стене помещения, но и маяками, которые являются отдельными отрезками арматуры, причем выставляются они строго по уровню, чтобы не допустить каких-либо перекосов или неровностей, а верхняя их часть непременно находится на одном уровне.
  • Подготовка бетонного раствора. Его можно приобрести в готовом виде, а в этом случае он будет создаваться в оптимальных производственных условиях, что гарантирует наличие у него высокого качества и нужных параметров. По запросу покупателя производители могут добавлять в такую смесь разные дополнительные добавки, повышающие те или иные параметры раствора. Допускается самостоятельно подготавливать бетонный раствор, для чего используется портландцемент марки М400, чистый песок без примесей и щебень средней фракции. Для его размешивания желательно пользоваться бетономешалкой, но если создается одновременно небольшое количество раствора, то допускается его размешивать строительным миксером, но не вручную.
  • Производится непосредственная заливка. Важно, чтобы раствор полностью заполнил все имеющиеся пространства в армирующей сетке. Верхний слой тщательно выравнивается, для чего необходимо ориентироваться на маяки и горизонтальную линию на стене. Разравнивается раствор с помощью правила или иного подходящего инструмента значительной длины. Поскольку предварительно укладывалось достаточно много разных слоев, то над арматурой достаточно формировать слой, толщина которого не превышает 2 см, но допускается делать и более существенную стяжку.
  • Вылитый бетон следует проткнуть в нескольких местах, чтобы избавиться от возможных пузырьков воздуха в его структуре. Оптимальным выбором считается применение вибрационного оборудования, которое позволяет полностью избавиться от лишнего воздуха и влаги. Поэтому гарантируется получение высокопрочного состава.
  • Заливка всей стяжки проводится за один раз, но если имеется вынужденная необходимость совершать этот процесс за несколько подходов, то важно правильно оформлять край. Он должен быть ровным и надежным. При этом все равно образуется шов, являющийся уязвимой частью стяжки. При сильных механических или иных видах воздействий именно здесь стяжка может лопнуть или потрескаться. Поэтому обычно создается в этом месте компенсационный зазор между двумя элементами стяжки.
  • Бетон заливается очень быстро, поскольку он оперативно застывает. Это особенно относится к ситуациям, когда выполняются работы при очень высокой температуре.
  • Примерно через 10 часов после заливки стяжки, полученная конструкция немного увлажняется, чтобы гарантировать полное отсутствие трещин в ней. Если работы производятся зимой, то в помещении поддерживается температура на уровне не меньше 5 градусов.
  • Через неделю на застывший бетон обычно выливается слой из особых цементных смесей, в составе которых имеются разнообразные пластификаторы и фиброволокно. При отсутствии умения формировать такие стяжки, можно воспользоваться специальными самовыравнивающимися растворами, работать с которыми очень просто. Получается стяжка небольшой толщины, которая не превышает даже 3 см. Она застывает обычно в течение суток.

Создается ли уклон на полу гаража?

При заливке стяжки в гараже важно учитывать, нужен ли здесь уклон. На самом деле он является необходимым, чтобы вода, которая поступает от автомобиля, вытекала из гаража, а не задерживалась на полу в нем. Уклон делается к воротам или к решетке стока, если он имеется в сооружении.

Как правило, уклон формируется не слишком существенный, чтобы не возникало трудностей в процессе заезда в гараж.

Дополнительно на стяжке делаются компенсационные зазоры, предотвращающие возможное образование трещин на поверхности. Они располагаются рядом со стенами, трубами и другими капитальными элементами, установленными на полу строения.

Основные рекомендации для создания надежной и долговечной стяжки

Чтобы рассчитывать на получение качественной и прочной конструкции, служащей долгое время, учитываются следующие советы специалистов:

  • после создания стяжки рекомендуется покрыть поверхность специальными защитными красками, предотвращающими возможное распыление бетона;
  • неплохим решением считается применение особых укрепляющих смесей, втирающихся в уже готовую конструкцию до того момента, пока она полностью застынет, что обеспечит существенное увеличение прочности стяжки;
  • во время приготовления самого бетонного раствора рекомендуется пользоваться специальными топпинг-системами, которые гарантируют формирование покрытия, стойкого к износу и обладающего привлекательным видом;
  • после заливки стяжки не следует ходить по ней или выполнять какие-либо работы в помещении до полного высыхания раствора.

Таким образом, бетонный пол считается идеальным решением для гаража. Заливка стяжки считается не слишком сложным процессом, легко реализуемым своими силами. Для этого следует разобраться в основных этапах и нюансах процедуры.